Главная Форум Регистрация Обратная связь
Регистрация О проекте art-dance.kz Партнеры
 
 
г. Алматы
  • Школа танца Ларисой Сосиной «La Passion»
  • Школа танца Ларисой Сосиной «La Passion»
  • Школа танца Ларисой Сосиной «La Passion»
  • Школа танца Ларисой Сосиной «La Passion»
  • Школа танца Ларисой Сосиной «La Passion»
 
  • Конкурс детского танца «Show time Almaty 2018»
  • Конкурс детского танца «Show time Almaty 2018»
 
МЫ ВКОНТАКТЕ
 
г. Астана
 
  • Республиканский конкурс-фестиваль «ARTE» «Autumn Smile»
 
НАША БОЛЬШАЯ КНОПКА


Поддержите проект art-dance.kz!
Разместите нашу кнопку на своем ресурсе.

код кнопки:
 
Яндекс - Виджет

Танцевальные события

Удобный способ получать последние новости о танцевальных событиях в Казахстане от art-dance.kz.

добавить на Яндекс
 
Афиша ротатор
«Magic ART - Магия искусства»
Новогодний Карнавал kp
«Show time» осень 2018
MEGA DANCE ag
Аяулы Астана as
 
Подписаться на новости портала
В рассылке: события, мастер-классы, статьи
Ателье и магазины
Все для танцев в Вашем городе
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Бхаратанатьям

Бхаратанатьям вполне заслуживает того, чтобы рассказ об этнических танцах начать именно с него - этот танец-театр, возраст которого перевалил за 5000 лет, является самым древним исторически задокументированным танцем в истории. Да и слово перестает звучать столь пугающе, если разобрать его на части и узнать их значение: «бха» (от «бхава) - эмоции, чувства; «ра» (от «рага») - музыка, мелодия; «та» (от «талам») - искусство ритма и «натьям» переводится как «танец».

Родиной этой смеси танца, музыки и театральной драмы, является Индия. Но индусы, разумеется, не сами придумали Бхаратанатьям, его сочинил бог Брахма, а затем безвозмездно передал людям. Люди такой подарок ценили, и даже на фресках храмов изображали дам, танцующих Бхаратанатьям. Кстати, далеко не каждая дама его и танцевать-то могла. И дело не в сложности, а, опять-таки, в сакральной сути - божественный танец танцевали только девадаси (жрицы, «служанки богов»).

В наши дни, ко всем плюсам цивилизации - фейсбуку и айподу, прибавляется еще и то, что танцевать Бхаратанатьям может каждый желающий - современный Брахма карает даже крайне паршивых танцоров.

Конечно, со времен жриц-танцовщиц многое изменилось, но существуют строгие каноны в пластике Бхаратанатьям, описанные в занимательном для любого русского человека трактате «Абхиная дарпана». Тем не менее, при всех строгих правилах и канонах, в наши дни существует шесть школ этого танца: Танджавур, Пандаллур, Майсур, Важувур, Мелаттур и Калакшетра. Простите.

Техника этого древнего танца состоит из так называемых адаву - поз и движений. Каждая адаву состоит из стханака (основная поза тела), чари (движения ног) и нритта хаста (жесты).

Кстати, Бхаратанатьям стал сценическим и вышел за пределы храмов не так давно, и во многом этому способствовала русская балерина. Знаменитая танцовщица Анна Павлова была вдохновительницей и музой Рукмини Деви Арундейл, которая, как и Кришна Айер, возродила в начале двадцатого века практически забытый храмовый танец, сделав его публичным.

Современный Бхаратанатьям включает в себя 9 эмоциональных позиций, которые передаются при помощи движений и мимики: любовь и ненависть, страх и героизм, радость и грусть, удивление, гнев и покой. Постигнув науку жестов в этом танце, можно «читать» целые рассказы, которые складывает танец. Но не все части Бхаратанатьям несут в себе какое-то повествование. Дело в том, что это не просто танец сам по себе, а целый цикл танцев, чередующихся в определенной последовательности.

Начинается Бхаратанатьям с аларипу («распускающийся бутон цветка»). Через танец его исполнитель преподносил цветы богу и просил у него благословения, чтобы танец удался. За аларипу следует джатисварам - танец, в котором танцор демонстрирует технику исполнения, чувство ритма, гибкость и силу тела. И аларипу и джатисварам называют «чистым танцем», в отличие от следующего за ними танце шабдам - здесь в танец вводится литература. Шабдам - танец-молитва, где танцовщица демонстрирует зрителям не только свое умение танцевать, но и актерское мастерство.

А вот следующий танец, варнам, как раз сочетает в себе и чистый танец, и речитатив, и танец лирический, и абхинаяй - танец-рассказ. Варнам является как бы центральным номером Бхаратанатьям. В основе варнам обычно лежит рассказ о любви простой индийской девушки к не менее простому и со всех сторон положительному соотечественнику. Танцевальный вариант индийского кино, только все роли исполняет танцовщица. Да и длится номер почти как полнометражный продукт Болливуда - около 40 минут.

Падам тоже посвящен любви. Но главным мотивом для него обычно служит увлекательный рассказ о любовных игрищах бога Кришны и его многочисленных поклонниц. О, как у них, у индийцев! Падам - танцевальный апогей страсти, эмоций и пантомимы.

Тиллана - следующий танец Бхаратанатьям, является чистой хореографией. Тут уже никаких пантомим и рассказов, тиллана - самый энергичный танец всего цикла, максимально показывающий танцевальные умения исполнителя. Он сопровождается песней, но весьма своеобразной - она полностью состоит из набора ничего не обозначающих звуков и слов. Тани-лани, вали-бали - разнообразные наборы звуков, цель которых подчеркнуть ритм композиции.

И последний танец Бхаратанатьям - шлокам. Танец, в котором танцовщица молится богам (наверное, благодарит их за то, что этот Бхаратанатьям наконец-то подходит к концу). Те же из зрителей, кто не успел уснуть, как это обычно происходит во время любованием классическим балетом, могут увидеть необязательный элемент - мангалам, «пожелание счастья». Если же и вы пока не уснули над этим повествованием, предлагаю перейти к более увлекательной части о том, какую пользу от древнего танца мы сможем извлечь для себя.

Если вы решили овладеть искусством Бхаратанатьям, то спешу вас огорчить (или, скорее, обрадовать): знающие люди утверждают, что в мире насчитывается не больше десятка танцоров, владеющих всеми тонкостями этого танца. Так что, если вы запишитесь на курсы, то постигните азы адаптированного для нас танца на основе Бхаратанатьям. С учетом того, что истинный Бхаратанатьям может длиться больше двух часов, а на изучение его канонов танцовщица может положить всю свою жизнь, это не так уж и плохо. Если же вы не хотите размениваться по мелочам, и решили постигнуть тонкое искусство истинного Бхаратанатьям, то держите краткую инструкцию:

«Входишь через ворота гопурам в танце алариппу, затем проходишь ардхамандапам в танце джатисварам, главную манадапу в шабдам, после чего попадаешь в главное святилище - танец Варнам. Это, то место, которое дает возможность исполнительнице проявить с помощью ритмов, мелодий и настроений главные религиозные чувства. В падам танец становится более прохладным и спокойным, это созерцание святилища с внешней стороны. В конце тиллана завершает все это движение по храму, словно финальное сожжение камфоры, сопровождаемое определенным шумом и суматохой».

Современная адаптация древнего танца, может быть, и потеряла свою божественную суть, но не утратила куда более важный для нас, не индийских женщин, момент - благотворное влияние на фигуру и здоровье женщины в целом. Да, Бхаратанатьям способен на многое: он делает фигуру более женственной, движения - грациозными, а так же, по мнению самих индусов, помогает справляться с эмоциями. Танец помогает контролировать свои чувства и дарит гармонию душе. Кроме того, как утверждают ученые, много лет прослеживающие влияние разнообразных танцев на человека, Бхаратанатьям и другие восточные танцы помогают держать в норме уровень гормонов и потому особо рекомендованы тем женщинам, которые подвержены гормональным сбоям.

Бхаратанатьям хорошо развивает мышцы живота и служит превосходной гимнастикой для поясницы, улучшает циркуляцию лимфы и кровотока, служит профилактикой варикозного расширения вен и сердечно-сосудистых заболеваний. В общем, для женщин - это то, что доктор прописал.

Психологи же, со своей стороны, утверждают, что восточные танцы раскрепощают и будят женское начало не хуже всяких новомодных стрип-пластик. Тем более, что последняя все же подразумевает определенную возрастную категорию, а Бхаратанатьям могут танцевать все, вне зависимости от комплекции, возраста, пола и прочих недостатков.

Так что, на вопрос: «Танцевать или не танцевать?» советую вам не откладывать и бхаратанатьямить по полной программе! Тем более что это красиво, интересно и полезно. Брахма танцевал и нам велел!

Источник: www.diets.ru

Опубликовано : 30.09.14 | Просмотров : 1829
Случайные статьи

Как выбирать студию танца? || 07.07.13 || Практика

При выборе студии танца или метода обучения сперва надо задать себе некоторые ключевые вопросы. Ответив на них, вы определите критерии оценки студии, и поймете, что вам подходит, а что - нет.

Алматы. Талантливые дети – национальная гордость! || 04.10.16 || Интервью

Танцевальная школа Nika из Алматы вышла в Суперфинал главного фестивального конкурса!

Как проводить кастинг? || 21.11.13 || Профессионалы

Профессиональный хореограф дает советы тем, кто еще никогда не проводил отборов: какие задания давать претендентам и на что обращать внимание в их выступлениях …

На правах рекламы

сот.: +7 775 806 99 99 / +7 775 807 99 99 Гостиница в Астане www.friendhostel.kz


ПОИСК НА ПОРТАЛЕ
 
 
 
VI Международный Хореографический конкурс-фестиваль «Звездный танец» + мастер-классы
 
Свежие новости/события
 
Добавить событие
  • II Международный многожанровый конкурс «Magic ART - Магия искусства»
 
« Окт.2018»
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
 
ПОДАРИ ДЕТЯМ ЖИЗНЬ
detdom.kz

Общественный Фонд
«Добровольное Общество Милосердие»

www.detdom.kz

 
СТАТИСТИКА ПОРТАЛА
Новости ( 4 478 )
Новости (просмотры) ( 8 792 698 )
Статьи о танцах( 396 )
Тематический словарь( 56 )
Справочник по клубам( 480 )
Танцевальные коллективы( 144 )
Преподаватели( 302 )
 
Афиша ротатор
Arabian Music Festival Z
Рождественские звезды as
Музыкальный Фейерверк LP
«Күзгі әуен» - «Осенняя мелодия»
«Pro танцы Kz» - 4/18
 
Главная Форум Регистрация Обратная связь
Идея ТОО "Аль - Capital Ltd" © 2009 - 2017    Дизайн, разработка и поддержка портала - Сергей Зайцев    Сайт создан на CMS Danneo 0.5.2
За достоверность рекламных материалов и приглашений на соревнования и другие мероприятия Танцевальный портал art-dance.kz ответственности не несет.