Главная Форум Регистрация Обратная связь
Регистрация О проекте art-dance.kz Партнеры
 
 
г. Алматы
  • Школа танца Ларисой Сосиной «La Passion»
  • Школа танца Ларисой Сосиной «La Passion»
  • Школа танца Ларисой Сосиной «La Passion»
  • Школа танца Ларисой Сосиной «La Passion»
  • Школа танца Ларисой Сосиной «La Passion»
 
г. Алматы
  • Dance Studio FOCUS
  • Dance Studio FOCUS
 
МЫ ВКОНТАКТЕ
 
г. Астана
 
НАША БОЛЬШАЯ КНОПКА


Поддержите проект art-dance.kz!
Разместите нашу кнопку на своем ресурсе.

код кнопки:
 
НАШ ОПРОС
Активных опросов на данный момент нет.
 
Афиша ротатор
Strip Master 2018
Салют весны
Мой Казахстан
Astana Grand Festival
ак когершин
 
Подписаться на новости портала
В рассылке: события, мастер-классы, статьи
Ателье и магазины
Все для танцев в Вашем городе
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Эстрадный танец

Очень часто педагоги не могу понять разницу между эстрадным и современным танцем. Затрудняются при определении номинации на конкурсах.

Сегодня давайте поговорим, что такое эстрадный танец.

Не буду ничего выдумывать, просто приведу вам отрывок из книги Н.Шереметьевской «Танец на эстраде». Если кого-то заинтересует материал, вы можете самостоятельно прочитать эту книгу.

«Каковы же основные признаки эстрадного танца и присущие ему средства выразительности?

С наибольшей четкостью они, пожалуй, выявляются в танцевальном номере, предназначенном для сборного концерта. В академической, или чисто балетной программе танец подчиняется несколько иным законам.

«Эстрадное искусство объединяет разнообразные жанровые разновидности, общность которых заключается в легкой приспособляемости к различным условиям публичной демонстрации, в кратковременности действия, в концентрированности его художественный выразительных средств, содействующей яркому выявлению творческой индивидуальности исполнителя.» (Кузнецов Евг. «Из прошлого русской эстрады» М., «Искусство», 1958)

Такому признаку эстрадной специфики, как «лёгкая приспособляемость к различным условиям» выступлений, танцевальный жанр соответствует уже тем, что для его исполнения требуется всего лишь ровный пол, сравнительно простой аккомпанемент (от рояля до народного инструмента) и желательно не громоздкий костюм. Декоративным оформлением эстрадные танцоры пользуются редко. Именно поэтому они могли выступать на фронтах гражданской и Великой Отечественной войн и в наши дни выступают в любых условиях: на стационарной эстрадной площадке, на грузовиках, даже просто на земле.
Второму из условий - «кратковременности» - танец отвечает хотя бы тем, что для его исполнения необходима огромная затрата физических сил.

«Кратковременность» также непосредственно связана с третьим, одним из самых важных требований - «концентрированностью художественных выразительных средств». Только, может быть, формулировку эту следует несколько уточнить: все выразительные средства номера должны быть нацелены на раскрытие его идеи.

«Эстрадный артист должен или отыскать для своих выступлений какую-то новую своеобразную форму, или научиться уплотнять свои выразительные средства до предела насыщенности, чтобы успеть «захватить» зрителя за тот короткий отрезок времени, который имеется в его распоряжении» (Ивинг В. «Эстрадный танец». - «Зрелища». 1928, № 175.)

«специфика эстрадного танца заключается в мгновенном эмоциональном воздействии на зрителя» (Хрусталев Мих. «Эстрадный танец». - «Театр», 1964. №9.)

Идейность, лаконичность, оригинальность замысла и его воплощения, современность и доходчивость выразительных средства, виртуозность и одухотворенность исполнения - таковы черты, которыми должен обладать танцевальный эстрадный номер.

Эстрадному танцу, как правило, свойственна синтетичность выразительных средств. Эстрадный танец с особой быстротой и гибкостью отвечает вкусам и потребностям общества.

В искусстве эстрадного танца всегда можно было увидеть образ времени - в этом его сила.

Эстрада сразу же превратилась в широкую экспериментальную базу, где шли поиски нового танцевального языка. Этот язык возникал в результате скрещивания различных танцевальных систем, под влиянием нового музыкального материала, благодаря тесному соприкосновению деятелей эстрады с жизнью. Иные академические танцоры и балетмейстеры работали на эстраде и стали участниками эксперимента, другие - зорко следили за ходом этого эксперимента, используя в своем творчестве наиболее ценные находки.

Огромное влияние на эстрадный танец оказало бурное развитие самодеятельного искусства нашего много национального государства, что привело к возникновению массовых форм сценического народного танца, исполняющегося крупными танцевальными коллективами (ансамблями народного танца). Во многих национальных республиках появились и одаренные танцоры-солисты.

Итак, основными разновидностями танцевальной эстрады являются:
- акробатический танец, с наметившимися внутри него тенденциями тематического разнообразия - героики, лирики, гротеска;
- классический танец - почти смыкающийся виртуозностью поддержки с акробатическим;
- сюжетно-характерный танец во всех разновидностях (его подчас называют сюжетно-танцевальной миниатюрой);
- народный танец, как сольный, так и массовый, решенный по схеме построения эстрадного танца;
- военная пляска - массовая и сольная, построенная на элементах пантомимы, народных танцевальных движений и строевых упражнениях, исполняющихся на народную и военную музыку;

массовые танцы гёрлс, основанные на синхронных ритмических и физкультурных движениях, исполняющиеся под джазовую музыку;
ритмические танцы, или «танцы в современных ритмах», вобравшие в себя приемы чечетки, степа, бытового танца, также исполняющиеся под аккомпанемент джаза или инструментальных ансамблей.»

Вот вам пища для размышлений!

Шереметьевская Н. «Танец на эстраде». - Москва, «Искусство», 1985.

Автор - Наталья Довбыш
horeograf.com

Опубликовано : 08.12.17 | Просмотров : 117
Случайные статьи

Pole-Sport - атлетизм и артистизм || 21.03.14 || События

15 марта в Алматы прошел II Открытый Чемпионат Центральной Азии по Pole-Sport «Flying beauty». В этом году к чемпионату допустили 89 атлетов в четырех квалификационных категориях из пяти стран СНГ. И хотя пока это считается преимущественно дамским видом занятий, в борьбу вступили и пятеро парней, которые продемонстрировали высокий уровень подготовки.

Психология и танец || 30.01.14 || Здоровье

Эта статья совмещает исследования и мнения спортивных и социальных психологов, профессиональных танцоров и инструкторов танца, личных тренеров и писателей и ставит целью познакомить читателя с некоторыми аспектами использования психологического знания в танцевальном тренинге и выступлении.

IV Благотворительный бал в Алматы собрал рекордное число дебютантов || 16.04.12 || События

В Алматы 14 апреля 2012 г. на гольф-курорте "Жайлау" прошло одно из самых ярких и значимых событий в культурной жизни Казахстана - IV благотворительный бал, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

На правах рекламы

сот.: +7 775 806 99 99 / +7 775 807 99 99 Гостиница в Астане www.friendhostel.kz


 
 
 
ПОИСК НА ПОРТАЛЕ
 
« Янв.2018»
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
 
Свежие новости/события
 
г. Алматы
  • Танцевальная студия «MIX»
  • Танцевальная студия «MIX»
  • Танцевальная студия «MIX»
  • Танцевальная студия «MIX»
  • Танцевальная студия «MIX»
 
ПОДАРИ ДЕТЯМ ЖИЗНЬ
detdom.kz

Общественный Фонд
«Добровольное Общество Милосердие»

www.detdom.kz

 
СТАТИСТИКА ПОРТАЛА
Новости ( 4 005 )
Новости (просмотры) ( 7 426 687 )
Статьи о танцах( 387 )
Тематический словарь( 56 )
Справочник по клубам( 451 )
Танцевальные коллективы( 181 )
Преподаватели( 294 )
 
Афиша ротатор
Звезда Востока LP
Феерия
ART PREMIUM
 
Главная Форум Регистрация Обратная связь
Идея ТОО "Аль - Capital Ltd" © 2009 - 2017    Дизайн, разработка и поддержка портала - Сергей Зайцев    Сайт создан на CMS Danneo 0.5.2
За достоверность рекламных материалов и приглашений на соревнования и другие мероприятия Танцевальный портал art-dance.kz ответственности не несет.