Главная Форум Регистрация Обратная связь


Регистрация О проекте art-dance.kz Партнеры
 
г. Алматы
  • Dance Studio FOCUS
  • Dance Studio FOCUS
 
г. Алматы
  • Школа танца Ларисой Сосиной «La Passion»
  • Школа танца Ларисой Сосиной «La Passion»
  • Школа танца Ларисой Сосиной «La Passion»
  • Школа танца Ларисой Сосиной «La Passion»
 
 
« Фев.2020»
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 
 
МЫ ВКОНТАКТЕ
 
г. Астана
 
  • VI Международный Творческий Конкурс «Nauryz Fest»
 
НАША БОЛЬШАЯ КНОПКА


Поддержите проект art-dance.kz!
Разместите нашу кнопку на своем ресурсе.

код кнопки:
 
Яндекс - Виджет

Танцевальные события

Удобный способ получать последние новости о танцевальных событиях в Казахстане от art-dance.kz.

добавить на Яндекс
 
Афиша ротатор
UniStar Astana
Восточная мозаика
«Ритмы весны»
Звездный Олимп новенькие
Академия Искусства и Спорта
 
  • Открытый конкурс-фестиваль «Марафон фестивалей - Усть-Каменогорск»
  • Открытый конкурс-фестиваль «Марафон фестивалей - Усть-Каменогорск»
  • Международный чемпионат по хореографии «Кубок Гран-При 2020» + мастер классы для педагогов
  • Летний фестиваль танцевальных направлений «BANANZA 2020»
  • VI Международный Творческий Конкурс «Nauryz Fest»
  • Dance Studio FOCUS
  • Международный многожанровый конкурс-фестиваль «Шедевры Алматы»
  • III Ежегодный Международный конкурс хореографического искусства «Танцуй Всей Душой»
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Эстрадный танец

Очень часто педагоги не могу понять разницу между эстрадным и современным танцем. Затрудняются при определении номинации на конкурсах.

Сегодня давайте поговорим, что такое эстрадный танец.

Не буду ничего выдумывать, просто приведу вам отрывок из книги Н.Шереметьевской «Танец на эстраде». Если кого-то заинтересует материал, вы можете самостоятельно прочитать эту книгу.

«Каковы же основные признаки эстрадного танца и присущие ему средства выразительности?

С наибольшей четкостью они, пожалуй, выявляются в танцевальном номере, предназначенном для сборного концерта. В академической, или чисто балетной программе танец подчиняется несколько иным законам.

«Эстрадное искусство объединяет разнообразные жанровые разновидности, общность которых заключается в легкой приспособляемости к различным условиям публичной демонстрации, в кратковременности действия, в концентрированности его художественный выразительных средств, содействующей яркому выявлению творческой индивидуальности исполнителя.» (Кузнецов Евг. «Из прошлого русской эстрады» М., «Искусство», 1958)

Такому признаку эстрадной специфики, как «лёгкая приспособляемость к различным условиям» выступлений, танцевальный жанр соответствует уже тем, что для его исполнения требуется всего лишь ровный пол, сравнительно простой аккомпанемент (от рояля до народного инструмента) и желательно не громоздкий костюм. Декоративным оформлением эстрадные танцоры пользуются редко. Именно поэтому они могли выступать на фронтах гражданской и Великой Отечественной войн и в наши дни выступают в любых условиях: на стационарной эстрадной площадке, на грузовиках, даже просто на земле.
Второму из условий - «кратковременности» - танец отвечает хотя бы тем, что для его исполнения необходима огромная затрата физических сил.

«Кратковременность» также непосредственно связана с третьим, одним из самых важных требований - «концентрированностью художественных выразительных средств». Только, может быть, формулировку эту следует несколько уточнить: все выразительные средства номера должны быть нацелены на раскрытие его идеи.

«Эстрадный артист должен или отыскать для своих выступлений какую-то новую своеобразную форму, или научиться уплотнять свои выразительные средства до предела насыщенности, чтобы успеть «захватить» зрителя за тот короткий отрезок времени, который имеется в его распоряжении» (Ивинг В. «Эстрадный танец». - «Зрелища». 1928, № 175.)

«специфика эстрадного танца заключается в мгновенном эмоциональном воздействии на зрителя» (Хрусталев Мих. «Эстрадный танец». - «Театр», 1964. №9.)

Идейность, лаконичность, оригинальность замысла и его воплощения, современность и доходчивость выразительных средства, виртуозность и одухотворенность исполнения - таковы черты, которыми должен обладать танцевальный эстрадный номер.

Эстрадному танцу, как правило, свойственна синтетичность выразительных средств. Эстрадный танец с особой быстротой и гибкостью отвечает вкусам и потребностям общества.

В искусстве эстрадного танца всегда можно было увидеть образ времени - в этом его сила.

Эстрада сразу же превратилась в широкую экспериментальную базу, где шли поиски нового танцевального языка. Этот язык возникал в результате скрещивания различных танцевальных систем, под влиянием нового музыкального материала, благодаря тесному соприкосновению деятелей эстрады с жизнью. Иные академические танцоры и балетмейстеры работали на эстраде и стали участниками эксперимента, другие - зорко следили за ходом этого эксперимента, используя в своем творчестве наиболее ценные находки.

Огромное влияние на эстрадный танец оказало бурное развитие самодеятельного искусства нашего много национального государства, что привело к возникновению массовых форм сценического народного танца, исполняющегося крупными танцевальными коллективами (ансамблями народного танца). Во многих национальных республиках появились и одаренные танцоры-солисты.

Итак, основными разновидностями танцевальной эстрады являются:
- акробатический танец, с наметившимися внутри него тенденциями тематического разнообразия - героики, лирики, гротеска;
- классический танец - почти смыкающийся виртуозностью поддержки с акробатическим;
- сюжетно-характерный танец во всех разновидностях (его подчас называют сюжетно-танцевальной миниатюрой);
- народный танец, как сольный, так и массовый, решенный по схеме построения эстрадного танца;
- военная пляска - массовая и сольная, построенная на элементах пантомимы, народных танцевальных движений и строевых упражнениях, исполняющихся на народную и военную музыку;

массовые танцы гёрлс, основанные на синхронных ритмических и физкультурных движениях, исполняющиеся под джазовую музыку;
ритмические танцы, или «танцы в современных ритмах», вобравшие в себя приемы чечетки, степа, бытового танца, также исполняющиеся под аккомпанемент джаза или инструментальных ансамблей.»

Вот вам пища для размышлений!

Шереметьевская Н. «Танец на эстраде». - Москва, «Искусство», 1985.

Автор - Наталья Довбыш
horeograf.com

Опубликовано : 08.12.17 | Просмотров : 1641
Случайные статьи

Танцевальные игры для детей 6 - 11 лет || 26.08.09 || Практика

Дети очень любят выдумывать. Для того, чтобы они могли выразить и проявить себя, им нужно давать как можно больше самостоятельного времени для выдумок и воплощения своих идей. Даже если Вы - Мая Плисецкая или Николай Барышников, задача ведущего занятия – только направить фантазию и порыв ребенка, а не навязать ему свои собственные.

Топ-5 самых глупых фитнес-ошибок || 30.09.17 || Практика

Всегда ведь хочешь как лучше: бегаешь натощак, экономишь время в зале на разминке или растяжке. В итоге чуть не калечишься. Я расспросила профессионалов о том, как избежать самых глупых фитнес-ошибок.

1/4 финала ТЕРРИТОРИЯ ТАНЦА, результаты || 09.06.12 || События

Коротко о результатах, список команд прошедших в 1/2 финала...

На правах рекламы
Masters&Kaya - Спортивно-танцевальная студия

ПОИСК НА ПОРТАЛЕ
 
 
 
 
Свежие новости/события
29 февраля 2020, Сб.
Vogue ball - 2020
 
  • V Международный многожанровый конкурс-фестиваль «Мастер СЦЕНЫ»
 
  • III Международный многожанровый конкурс-фестиваль «Я - Звезда!»
 
ПОДАРИ ДЕТЯМ ЖИЗНЬ
detdom.kz

Общественный Фонд
«Добровольное Общество Милосердие»

www.detdom.kz

 
СТАТИСТИКА ПОРТАЛА
Новости ( 5 425 )
Новости (просмотры) ( 11 841 562 )
Статьи о танцах( 407 )
Тематический словарь( 56 )
Справочник по клубам( 529 )
Танцевальные коллективы( 155 )
Преподаватели( 315 )
 
Афиша ротатор
PlanetaDance
18 Pro танцы Kz
Я - Звезда!
Хореограф и Я
Майский вальс
 
Главная Форум Регистрация Обратная связь
Идея ТОО "Аль - Capital Ltd" © 2009 - 2019    Дизайн, разработка и поддержка портала - Сергей Зайцев    Сайт создан на CMS Danneo 0.5.2
За достоверность рекламных материалов и приглашений на соревнования и другие мероприятия Танцевальный портал art-dance.kz ответственности не несет.