Главная Форум Регистрация Обратная связь
Регистрация О проекте art-dance.kz Партнеры
 
КАТЕГОРИИ СТАТЕЙ
PR-статьиИнтервьюПрофессионалыРазличные темыСобытияТанцевальные стили
 
 
г. Алматы
  • Школа танца Ларисой Сосиной «La Passion»
  • Школа танца Ларисой Сосиной «La Passion»
  • Школа танца Ларисой Сосиной «La Passion»
  • Школа танца Ларисой Сосиной «La Passion»
  • Школа танца Ларисой Сосиной «La Passion»
 
г. Алматы
  • Dance Studio FOCUS
  • Dance Studio FOCUS
 
МЫ ВКОНТАКТЕ
 
г. Астана
 
НАША БОЛЬШАЯ КНОПКА


Поддержите проект art-dance.kz!
Разместите нашу кнопку на своем ресурсе.

код кнопки:
 
НАШ ОПРОС
Активных опросов на данный момент нет.
 
Афиша ротатор
Strip Master 2018
Салют весны
Мой Казахстан
Astana Grand Festival
ак когершин
 
Подписаться на новости портала
В рассылке: события, мастер-классы, статьи
Ателье и магазины
Все для танцев в Вашем городе
Большой вальс

В Казахском государственном академическом театре оперы и балета им. Абая 9 и 10 июня 2012 года состоялась премьера балета на музыку Иоганна Штрауса «Большой вальс».

Этот одноактный балет. Хореограф, заслуженный артист Грузинской ССР, кавалер Ордена Чести, основатель театра современного танца «Нью Джорджиан Балет» («Новый грузинский балет») Тамаз Вашакидзе посвятил всемирно известному танцовщику Джоржу Баланчину, перед искусством которого, по признанию маэстро, он преклоняется. Не случайно Вашакидзе – основоположник Международного фестиваля балетного искусства «Чабукиани – Баланчин...», обладатель специальной награды семьи Баланчина, учредитель Международного фонда по­пуляризации балетного искусства имени Чабукиани – Баланчина.

Постановка осуществлена по инициативе Министерства культуры и информации РК и театра оперы и балета им. Абая. К сожалению, сам Тамаз Вашакидзе не смог приехать в Алматы, поэтому с танцовщиками работал его ассистент Денис Зайнтдинов.
Надо сказать, что первая постановка «Большого вальса» на музыку Иоганна Штрауса – впервые на родине Баланчина! – состоялась в январе 2004 года в Тбилисском государственном академическом театре оперы и балета им. З. Палиашвили в рамках «Вечера памяти Джорджа Баланчина», посвященного 100-летию великого соотечественника. Ведь настоящее имя Джорджа Баланчина – Георгий Мелитонович Баланчивадзе, и хотя он уроженец Грузии, судьба этого талантливого артиста связана с петербургской балетной традицией, восходящей к легендарному Мариусу Петипа.
Вскоре после революции Георгию, ученику школы Мариинского императорского театра, танцовщику кордебалета Государственного театра оперы и балета, вместе с друзьями разрешили выехать в гастрольную поездку на Запад, из которой, как не трудно догадаться, он не вернулся. Его имя «опарижил» прославленный авангардистский антрепренер Сергей Дягилев, приняв в свою труппу. Для Дягилева Баланчин поставил два балета – «Аполлон Мусагет» на музыку Стравинского и «Блудный сын» на музыку Прокофьева, которые до сих пор причисляют к шедеврам неоклассической хореографии.
В 30-е годы Баланчин перебрался в Соединенные Штаты, где и прошел самый длительный и блестящий период его деятельности. Баланчина называют создателем американского балета, величайшим балетмейстером ХХ века. Он был человеком новой формации, поэтому в своем творчестве исповедовал новую эстетику и новую этику: искусство как высокое развлечение, отказ от романтического пафоса, культ ремесла.

Творческое кредо Баланчина – «Видеть музыку, слышать танец» – постарался воплотить в «Большом вальсе» Тамаз Вашакидзе, который поистине «увидел» музыку. Необычно уже само начало балета – под звуки нестареющего вальса на темной сцене словно высвечиваются отдельные «картинки» – артисты воссоздают фрагменты балета Баланчина на музыку Штрауса. Как пояснил Денис Зайнтдинов, это была задумка балетмейстера, который хотел удлинить увертюру, чтобы зритель вошел в атмосферу спектакля. Чтобы музыка Штрауса встречала входящих в зал, а на сцене они видели словно бы фотографии из постановки Баланчина.

В этом балете, по словам исполнителя главной партии Поэта Фархада Буриева, «все воздушно, красиво, ведь балет рассчитан на ценителей классики». Как такового либретто в нем нет. По сути, это вальс о вальсе.

…Редкое время, когда дремлет притихший балетный зал, отдыхая от суеты, музыки и бесконечных танцевальных па. Лишь фотография – застывшие в стоп-кадре артисты – напоминает, что репетиционный зал – это жизненное пространство для того, кто стремится к совершенству в искусстве танца. В поисках вдохновения сюда приходит незнающий покоя Поэт. Он подходит к роялю. Стройный ряд черных и белых клавиш рождает в сознании художника поэтические образы. Еще миг – и клавиши оживают, превращаясь в стройных балерин и танцовщиков. На создание очередного шедевра Поэта вдохновляет Муза (Гульвира Курбанова), вовлекая его в танец. И вот уже музыка подхватывает, ведет Поэта – и рождаются лирические адажио, пронизанные солнечным светом, завораживающие вальсы, бравурные мазурки и польки. Романтический диалог Поэта и Музы сменяется задорным дуэтом Охотника и балерин-бабочек.
…Венчает действо общий танец, закруживший всех в ритме вечно молодого вальса.

По словам Дениса Зайнтдинова, ему очень легко работалось в Алматы.

– У вас замечательные танцовщики, умный кордебалет, которому не надо повторять что-то по нескольку раз, артисты все сразу схватывают. В этом плане вашему оперному театру очень повезло, потому что кордебалет – основа основ любого балетного спектакля. Замечательны и солисты – молодые, но уже достаточно опытные. И самое главное – они умеют вести себя на сцене, что сейчас достаточная редкость, держат образ, видно, что они просто живут происходящим, – сказал он.

Оригинально оформлена художником-постановщиком Станиславом Фесько сцена. Около 20 лет он является главным художником Екатеринбургского театра оперы и балета, но сам – уроженец Южного Казахстана, родился и вырос в Шымкенте. Для Фесько это не первая работа в нашем оперном театре – несколько лет назад он делал декорации к опере Джузеппе Верди «Травиата».

– В декорациях к этому спектак­лю мне надо было как-то зрительно «показать» музыку, а это целая стихия, где есть и свет, и цвет, «и божество, и вдохновение…», – сказал он. – Что же касается Казахстана, то это моя родина, я очень люблю бывать здесь, ведь я приезжаю к себе домой.

На сцене нашего оперного театра в последнее время работали многие известные музыканты, танцовщики и балетмейстеры. Например, знаменитый петербургский хореограф Борис Эйфман поставил балеты «Красная Жизель» и «Анна Каренина», которые и сейчас идут в Алматы с большим успехом. Я прошу Фархада Буриева, танцующего ведущие партии и в этих спектаклях, сравнить хореографии Бориса Эйфмана и Тамаза Вашакидзе.

– Это совсем разные вещи! У Эйфмана – больше модерн, а «Большой вальс» – классическая постановка, где надо утрировать все движения, делать их «сказочными». Борис Эйфман приветствует реализм, знаете, как в кино, где все должно быть четко, выверено, там не надо никакой сказочности… Но при этом мне было интересно работать и с тем, и с другим постановщиком. И конечно, своим успехом спектакль во многом обязан дирижеру-постановщику Арману Уразгалиеву, который очень точно и тонко «соединяет» танцовщиков с мелодией великого Штрауса, признанного «короля вальса», поднявшего танцевальную музыку до симфонических вершин.

Автор - Елена БРУСИЛОВСКАЯ
Казахстанская Правда, 22.06.2012



При копировании информации ссылка на art-dance.kz обязательна.
Опубликовано | 01.07.12 | Просмотров | 2361 |
Поделись ссылкой в социальных сетях

Смотрите также в этой категории
Новые статьи на портале

Шаг Вперед || 30.12.17 || События
Просмотров: 94

24 декабря в Караганде состоялся танцевальный конкурс Шаг Вперед - 2017.
В конкурсе приняли участие 450 конкурсантов из Карагандинской, Северо-Казахстанской и Павлодарской областей.
В том числе дети из детских домов и школ для детей с нарушениями в развитии.

I Международный конкурс-фестиваль искусств «Королева Victory» || 11.12.17 || События
Просмотров: 42

С 2-5 декабря 2017 года стартовал праздничный Международный фестиваль-конкурс искусств «КОРОЛЕВА VICTORIA»на сцене Дворца «Жастар» в городе Астана.
Высокая конкретность участников торжественно придала фестивалю особый азартный дух соперничества и желания победить.

I Международный конкурс-фестиваль искусств «Gloria» || 14.11.17 || События
Просмотров: 244

Вот и завершился I МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС-ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ «GLORIA», который состоялся в период с 31 октября по 3 ноября в городе Астана.
Море радости, ярких улыбок и впечатлений подарил Фестиваль подрастающим талантам. В день Фестиваля сцена блистала яркими выступлениями, а зал озарялся овациями.
Талантливые участники радовали членов жюри своими выступлениями, все участники показали высокий уровень исполнительского мастерства.

I Международный конкурс-фестиваль искусств «Art Global» || 03.11.17 || События
Просмотров: 301

22 октября в Астане состоялся I МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС-ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ «ART GLOBAL», который собрал на одной сцене более 200 талантливых участников!
Грандиозное событие проходило на сцене знаменитого Концертного зала Дворца «Жастар», сцена которого поправу является одной из лучших сцен Казахстана.

Топ-5 самых глупых фитнес-ошибок || 30.09.17 || Практика
Просмотров: 3033

Всегда ведь хочешь как лучше: бегаешь натощак, экономишь время в зале на разминке или растяжке. В итоге чуть не калечишься. Я расспросила профессионалов о том, как избежать самых глупых фитнес-ошибок.

5 секретов идеальной фигуры || 29.09.17 || Практика
Просмотров: 2369

Прекрасно выглядеть девушка должна, не зависимо от сезона, погоды и времени суток. Будучи фитнес инструктором, хочу поделиться с девушками простыми секретами идеальной фигуры. Эти советы полезны и безвредны.

Арина Кулагина: танцы - это моя жизнь || 14.07.17 || Интервью
Просмотров: 611

Астанчанка Арина Кулагина родилась с проблемами слуха - ей были недоступны почти 90% звуков. Зато свое призвание она нашла уже в 4 года, когда по совету специалистов мама отвела дочку на танцы.

«Евразийцы» стали победителями танцевального конкурса «Биле Астана – 2017» || 13.07.17 || События
Просмотров: 559

В столичном парке «Жерұйық» состоялся танцевальный конкурс «Биле Астана – 2017». Организаторами данного конкурса выступило Управление по вопросам молодежной политики города Астаны. В течение дня более сотни представителей столичной молодежи и дети сражались в творческих поединках по семи номинациям.

На правах рекламы

сот.: +7 775 806 99 99 / +7 775 807 99 99 Гостиница в Астане www.friendhostel.kz


 
 
 
ПОИСК НА ПОРТАЛЕ
 
« Янв.2018»
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
 
Свежие новости/события
 
г. Алматы
  • Танцевальная студия «MIX»
  • Танцевальная студия «MIX»
  • Танцевальная студия «MIX»
  • Танцевальная студия «MIX»
  • Танцевальная студия «MIX»
 
ПОДАРИ ДЕТЯМ ЖИЗНЬ
detdom.kz

Общественный Фонд
«Добровольное Общество Милосердие»

www.detdom.kz

 
СТАТИСТИКА ПОРТАЛА
Новости ( 3 993 )
Новости (просмотры) ( 7 411 697 )
Статьи о танцах( 387 )
Тематический словарь( 56 )
Справочник по клубам( 448 )
Танцевальные коллективы( 180 )
Преподаватели( 294 )
 
Афиша ротатор
Звезда Востока LP
Феерия
ART PREMIUM
 
Главная Форум Регистрация Обратная связь
Идея ТОО "Аль - Capital Ltd" © 2009 - 2017    Дизайн, разработка и поддержка портала - Сергей Зайцев    Сайт создан на CMS Danneo 0.5.2
За достоверность рекламных материалов и приглашений на соревнования и другие мероприятия Танцевальный портал art-dance.kz ответственности не несет.